Знать, за кем идешь

Владимир Легойда

Как жить по Евангелию? Вот вопрос, на который можно ответить только жизнью. Причем своей. Причем до конца. Размышлениями и теориями не выработать универсального способа, который был бы применим всегда и для всех. Хотя, пожалуй, одна универсальная вещь все же имеется. Чтобы жить по Евангелию, его надо знать.

Нельзя следовать Христу, ни разу не открыв Евангелие и не понимая, за Кем ты идешь. (Конечно, Богу все возможно, и есть исключения. Но они лишь подтверждают правило, если речь идет о современном человеке.) Иначе можно попасть в ситуацию, когда ты, думая, что идешь за Христом, на самом деле будешь двигаться в совершенно противоположном направлении.

В свое время меня сильно проняла одна простая фраза, точнее начало фразы, услышанное в телепередаче: «Как человек, давно размышляющий над Евангелием…» Тогда я, пожалуй, впервые всерьез задумался, что это – необходимость в жизни христианина. Размышлять над Евангелием. Пропускать через себя. Жить со Христом.

…Ни одна из мировых религий не рождалась как теория. В их основании лежит особый опыт. Наверное, в первую очередь это относится к христианству. Что пережили апостолы? Опыт Воскресения Христа.

И это то, что обязан пережить каждый христианин. Апостол Павел говорит: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор 15:14). Христианство распространялось как рассказ об этом пережитом опыте встречи со Христом. Христом учившим и Христом Воскресшим. Этот живой опыт и стал основой христианства, утверждением Церкви. Мы вновь и вновь переживаем его в Евхаристии – Таинстве Причастия.

И Евхаристия, как вечный полдень, длится –
Все причащаются, играют и поют,
И на виду у всех Божественный сосуд
Неисчерпаемым веселием струится…
(О. Мандельштам)

За каждым богослужением мы слушаем Евангельское чтение. Слышим ли? Если бы слышали, то задавались ли вопросом, как жить по Евангелию? Наверное, задавались. Но в ответ – размышляли бы над Евангелием, слушали, слышали и старались бы проживать его, как дóлжно. Каждый день, каждый час.

Сегодня утром за литургией в храмах читали Евангельский отрывок, в котором были и такие строки:

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:27–29).

Почти двадцать лет назад эти строки сподвигли нас начать выпуск журнала, который мы назвали именем апостола Фомы. Чтобы благодаря ему, благодаря размышлению над Евангелием и попытке жить соответственно, когда-нибудь и мы, авторы и читатели журнала, вместе с Фомою смогли бы сказать: «Господь мой и Бог мой!»

http://foma.ru/vladimir-legoyda-znat-za-kem-idesh.html

 
 
 
Сегодня 31 мая (18 мая) суббота
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 1 июня (19 мая) воскресенье
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора. Прп. Корнилия, чудотворца Комельского (1537). Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389) и вел. кн. Евдокии (1407).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года