Навести порядок в самом себе

5 февраля 2018 (23 января)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

В воскресенье 4 февраля состоялось очередное открытое занятие старшей группы воскресной школы в рамках цикла бесед по проблемам, представляющим особый интерес для старшеклассников. Впрочем, проблемы, которые обсуждаются на таких занятиях, и для взрослых тоже интересны и поэтому они ведутся в присутствии и при активном участии родителей старших детей, взрослой группы воскресной школы и, в принципе, открыты для всех желающих.

На этот раз сначала разобрались с такими понятиями как «мораль» и «нравственность» и пришли к выводу, что морально-нравственное  состояния общества, в котором живем, оставляет желать лучшего.

Невольно был поднят один из традиционных русских вопросов «Что делать?». Вполне православный ответ нашли с помощью китайского философа и мыслителя Конфуция, который жил за 5 веков до Рождества Христова.

Конфуций сделал вывод, что люди в древности, которые хотели установить добродетель, порядок во всем обществе, в царстве, прежде всего, старались разобраться и установить порядок в своей провинции. Желая навести порядок в провинции, они, прежде всего, старались навести порядок в своей семье, и все делали в соответствии с этим порядком. Желая навести порядок в своей семье, они начинали с того, что наводили порядок в самом себе.

Ну, то есть дело за малым, нужно просто навести порядок в самом себе, причем в православном понимании. В этой связи обсудили и сформулировали ряд незатейливых рекомендаций:

1. Разберись с тем, что такое хорошо и что такое плохо с православной точки зрения.

2. Слушай собственную совесть.

3. Приведи в соответствие мысли, слова, и поступки.

4. Наведи порядок в уме, очистив его от плохих мыслей и представлений.

5. Выбирай, с кем общаться.

Чтобы стало еще понятней, как наводить порядок в самом себе, дополнили этот совсем не исчерпывающий перечень мудрыми советами преподобного Амвросия Оптинского:

Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение.

Не люби слушать о недостатках других — у тебя будет меньше своих.

Благое говорить — серебро рассыпать, а благоразумное молчание — золото.

Смотри, Мелитона, держись среднего тона; возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона.

Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.  

В завершение посмотрели притчу о двух волках, которую и предлагаем вниманию посетителей нашего сайта

Ну а какого волка кормить, решайте сами.

 
 
 
Сегодня 6 мая (23 апреля) вторник
Георгий, чудо о змие

Седмица 3-я по Пасхе.

Вмч. Георгия (Житие, икона) Победоносца. Иверской (икона, икона) иконы Божией Матери. Мц. царицы Александры (Житие, икона). Мчч. Анатолия (Житие, икона) и Протолеона (Житие). Прп. Софии. Сщмч. Иоанна пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 7 мая (24 апреля) среда
Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 8, 5-17; Ин. 6, 27-33). "Уверовал и сам Симон и крестившись не отходил от Филиппа". И веровал и крестился, а ничего не вышло из него. Надо думать, что в строе веры его было что либо недолжное. Вера искренняя - отрицание своего ума. Надо ум оголить и как чистую доску представить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси сторонних речений и положений. Когда в уме остаются свои положения, тогда, по написании на нем положений веры, окажется в нем смесь положений: сознание будет путаться, встречая между действиями веры и мудрствования ума. Таков и был Симон - образ для всех еретиков; таковы и все, с своими мудрованиями вступающие в область веры, как прежде, так и теперь. Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда: для себя - когда они остаются безгласными, для других - когда не удерживается в них одних эта путаница, а прорывается наружу, по их жажде быть учителями. Отсюда всегда выходит партия лиц более или менее погрешающих в вере, с несчастною уверенностью в непогрешимости и бедственным позывом всех переделать на свой лад.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года