Из Мир Ликийских в Бари

22 мая 2016 (9 мая)
Храм Рождества Христова

 22 мая Церковь празднует перенесение мощей святителя Николая в Бар. Для храма рождества Христова это еще и престольный праздник, так как Северный придел храма освящен в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца.

…Не имея возможности поднять крышку саркофага, в котором покоились мощи святителя Николая, молодой итальянский матрос по имени Матфей взял молот и разбил ее сильным ударом. Потом стоя в нем по колено в мире, он вылавливал руками найденные останки и передавал товарищам. Напуганные моряки с почтением принимали мощи святого и очень торопились.

Под видом купцов итальянцы из города Бари отправились к берегам Турции, чтобы похитить святыню в виду турецкого завоевания. Столкновение с турками не входило в их планы, да и турки вряд ли бы их помиловали за подобное безобразие. А спасать мощи надо было обязательно. Мусульмане обычно не церемонились с иконами и мощами.

С другой стороны, за мощами также были отправлены десанты из других итальянских городов. Стычка с оружием была вполне вероятна.

Десант из города Бари высадился первым. С трудом нашли место захоронения среди множества уже разрушенных храмов. Монахи-сторожа отказались от предложенных им 300 золотых монет и хотели оповестить жителей города о готовящемся похищении, но их связали. 

Когда корабль с ценным грузом уже отчаливал от берега, то не было попутного ветра. Узнавшие все же о случившемся местные жители собрались на берегу и со слезами умоляли вернуть им мощи. Они заходили в море и протягивали руки, как вдруг налетел попутный ветер и неожиданно понес итальянцев прочь. В этом порыве греки увидели Промысл…

С 1087 г. мощи святителя Николая почивают в итальянском городе Бари. Но самое удивительное в том, что история перенесения мощей не кончается. Частицы мощей святителя Николая разошлись по многим городам и весям. Достигли они и храма Рождества Христова в Обнинске. В субботу 21 мая во время всенощного бдения ковчег с частицами мощей святителя Николая был выставлен для всеобщего поклонения. В сам день праздника, который в этом году выпал на четвертое воскресенье после Пасхи, по обычаю были совершены две Божественные Литургии.   

Отечество свое, Миры Ликийския, не оставль духом,/ во премирный град Барский преславно телом пренесеся, архиерею Николае./ И оттуду множество человеческое своим пришествием возвеселил еси/ и болящия исцелил еси./ Темже тя молим, святителю Николае,/ моли Христа Бога,/ да спасет души 

 
 
 
Сегодня 20 июня (7 июня) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 21 июня (8 июня) суббота
Вмч. Феодора Стратилата. Собор всех Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших.(с 22 июня)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года