«А Наш-то на ослике цок да цок навстречу смерти Своей»

24 апреля 2016 (11 апреля)
Храм Рождества Христова, Духовно-просветительский центр, Воскресная школа

В воскресенье 24 апреля Церковь праздновала великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. В храме Рождества Христова накануне совершалось всенощное бдение, а в день праздника - по обычаю две Божественные литургии. Также в день праздника Духовно-просветительский центр и Воскресная школа храма Рождества Христова представили праздничную программу.

Дети, родители, педагоги, гости собрались в актовом зале Духовно-просветительского центра, чтобы быть среди тех, кто встречал Иисуса Христа в Иерусалиме радостными возгласами: осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Прозвучал тропарь праздника. Примечательно, что пели тропарь все собравшиеся (а это около ста человек) – и дети, и взрослые, и это послужило тому, чтобы задать правильный тон всему происходящему.

Первыми хвалу въезжающему в Иерусалим Господу, как и положено, устроили самые юные христиане. Пальмовых ветвей для приветствия Иисуса Христа у них, правда, не было, на зато вербы были. Пели они про золотых барашков. Золотые барашки – это маленькие пушистые почки, которые вербы выпускает на своих ветках. И с вербами получилось совсем не хуже, чем с пальмами.

Эстафету приняли христиане постарше. Они приветствовали Христа Спасителя такими словами: «Снова вербы в наших руках, Господа славят дети, на осленке Он едет Сам, мы его тоже встретим». И встречали, и славили.

Затем вспомнили, что «..когда приблизились к Иерусалиму, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами, и, войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите… Ученики пошли и поступили, как повелел им Иисус». Ученики поступили так, как повелел им Иисус, а в жизни нередко случается, что люди, особенно молодые люди, поступают так, как младший сын из евангельской притчи о блудном сыне.

Эта удивительная притча в современном прочтении и была предложена на суд зрителей в качестве следующего номера праздничной программы. Каким бы современным прочтение не было, вывод все равно всегда один и тот же «надобно радоваться и веселиться, что сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

В песне, прозвучавшей после притчи, блудному сыну и всем присутствующим, был дан рядов советов, чтобы не оказаться в положении этого самого блудного сына. Действительно, «если ты лгал, то больше не лги, Господи помоги…».      

Как выяснилось, когда Христос торжественно въезжал в Иерусалим на молодом осленке, Его приветствовали не только дети. Там и взрослых было предостаточно. И родители детей Воскресной школы храма Рождества Христова в стороне оставаться не захотели. Они исполнили песню (и надо сказать уже не впервые, родительский хор стремительно набирает популярность), где ключевыми были слова ««И ведает Господь один, что лишь пять дней до смерти крестной».

Эти слова напомнили о том, что праздник праздником, но впереди Страстная седмица.

«И Наш-то на ослике цок да цок навстречу смерти своей». Вот ведь в чем суть. В заключительной песне программы в исполнении мужского дуэта именно об этой сути и говорилось. Песня была исполнена профессионально и пронзительно, и никого не оставила равнодушным.

В заключение, было отмечено, что действительно важно быть среди тех, кто встречал Христа в Иерусалиме, приветствуя Его словами: «Осанна Сыну Давидову. Но еще важнее не оказаться среди тех, кто через пять дней после этой встречи кричал совсем другие слова: «распни Его, да будет распят». Чтобы этого не случилось в течение следующей Страстной седмицы необходимо быть со Христом, необходимо, по возможности, молитвенно участвовать во всех событиях этой Страстной седмицы. А для этого нужно идти в Храм. Только тогда возможно будет ощутить и пережить в полноте радость Светлого Христова Воскресения, которое уже совсем не за горами. К этому в своем заключительном слове призвал и настоятель храма Рождества Христова, отец Георгий.

Осталось только поблагодарить, всех, кто приложил усилия к тому, чтобы эта праздничная программа состоялась.      

Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.

 
 
 
Сегодня 20 июня (7 июня) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 21 июня (8 июня) суббота
Вмч. Феодора Стратилата. Собор всех Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших.(с 22 июня)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года