Молебен перед началом нового учебного года

30 августа 2015 (17 августа)
Храм Рождества Христова

В воскресенье 30 августа по обычаю в Храме Рождества совершался молебен перед началом нового учебного года.

В молитвословиях молебного пения священнослужители и все присутствующие молились о том, чтобы «Господь ниспослал на отроков дух премудрости и разума, чтобы они могли разуметь и памятствовать доброе и душеполезное учение». Родители верят, что этот молебен поможет их детям учиться лучше. А преподаватели надеются получить помощь от Господа в обучении своих подопечных.

Все это хорошо, но хотелось бы обратить внимание во на что.

Хорошо научиться отличать буквы и цифры, но еще важнее отличать добро и зло.

Прекрасно, если мы поняли, зачем предназначен тот или иной механизм, но беда, если так и не поймем, зачем родились мы на свет, зачем дана нам эта трудная и прекрасная жизнь.

Очень нужно знать нам об устройстве человеческого тела, о том, что делает его здоровым и сильным. Но куда важнее узнать о бессмертной душе и научиться правильно заботиться о ней, содержать в чистоте и делать ее прекрасной.

Ценно и полезно умение управлять механизмами и руководить людьми. Но если при этом мы не умеем управлять и руководить самими собой, своими желаниями, словами, поступками, то нет в том никакой пользы.

Учась в школе, мы познаем мир, изучаем законы, по которым он существует. Все это принесет прекрасные плоды только в том случае, если научимся воспринимать мир не сам по себе, а видеть в нем творение Божие. И если познание сотворенного мира будет вести к познанию Творца, если поймем, что все способности наши – дар Божий, данный для того, чтобы послужить Подарившему, если будем искать в каждом усилии, в каждом деле, в каждом успехе не самоутверждения и самоугождения, а Славы Божией.

Прекрасно хотеть знать больше, чем уже знаешь. Но еще прекрасней хотеть быть лучше, чем ты есть. Вложить в души детей эту жажду, развить ее до такой степени, чтобы она стала самым главным стремлением подрастающего человека, чтобы по мере взросления эта жажда только увеличивалась — вот, важнейшая задача и родителей, и учителей, и воспитателей, и священнослужителей. 

 
 
 
Сегодня 20 июня (7 июня) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 21 июня (8 июня) суббота
Вмч. Феодора Стратилата. Собор всех Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших.(с 22 июня)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года