Поездка в Саввино-Сторожевский монастырь

28 июня 2015 (15 июня)
Воскресная школа

В воскресение 28 июня учащиеся Воскресной школы Храма Рождества Христова и их родители посетили Саввино-Сторожевский монастырь города Звенигорода.

Монах Савва, ученик Сергия Радонежского по просьбе и поддержке звенигородского князя Юрия Галицкого начал возводить обитель в 1398 году. В скором времени с помощью князя преподобный Савва построил малую деревянную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и недалеко от нее малую для себя келью. Слух о его святой жизни разнесся по княжеству и привлек к нему многих искавших уединения и безмолвной жизни. Много позже к Саввино-Сторожевскому монастырю из Москвы был проложен  Звенигородский тракт, который также был известен как Царский путь или Дорога царей богоизбранных, по нему не раз совершали обязательные паломничества в монастырь к мощам Саввы Сторожевского все русские правители: великие князья, цари и императоры.

В 1652–1656 гг.  государь Алексей Михайлович, которому однажды на охоте явился Преподобный и спас от неминуемой смерти  «всю душу положил» на строительство Саввино-Сторожевского монастыря.

19 января (1 февраля) 1652 года состоялось одно из важнейших событий монастыря — обретение мощений преп. Саввы. На протяжении всей своей истории преподобный Савва своими молитвами и заступничеством не оставлял свой монастырь и всех, кто с верою приходил сюда. На удивление суровые века и страшные военные действия обходили монастырь стороной. Монастырь смог уцелеть и в годы наполеоновского нашествия на Россию. Когда войско Наполеона, заняв монастырь, уже было приступило к его разграблению; тогда преподобный явился командиру отряда Евгению Богарне и строго сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь, особенно уносить что-либо из церкви; если ты исполнишь мою просьбу, то Бог помилует тебя, и ты возвратишься в своё отечество целым и невредимым». Убоявшись слов святого, принц Богарне велит закрыть храм и приставить к нему охрану, дабы храм остался невредим. История знает, что Богарне после войны вернулся домой живым и здоровым.

Обо всем этом и о многом другом рассказала женщина-экскурсовод из монастыря.

Не менее интересным оказался рассказ представительницы Звенигородского музея, который располагается на территории монастыря. Она рассказала о пребывания в монастыре русских царей с их семьями, о семейных традициях прошлого, о древнерусском укладе жизни, о благочестивых обычаях русской старины, традициях питания, ведения домашнего хозяйства, воспитании детей в благочестии и «страхе Божием».

В завершении в монастырской трапезной удалось попробовать выпечку, приготовленную по уникальным монашеским рецептам, и многое другое.

 
 
 
Сегодня 20 июня (7 июня) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 21 июня (8 июня) суббота
Вмч. Феодора Стратилата. Собор всех Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших.(с 22 июня)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года