Пасха в Воскресной школе Храма Рождества Христова

12 апреля 2015 (30 марта)
Воскресная школа

Воскресение Христово — основа нашей веры. Оно есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Как крестной Христовой смертью совершено очищение наших грехов, так Его воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому для верующих людей воскресение Христово есть источник постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в праздник святой Пасхи.

Вот и Воскресная школа Храма Рождества Христова радуется и ликует.  И удивительно здорово, что эта радость будет продолжаться целых 40 дней.

В сам день праздника Пасхи все группы Воскресной школы собрались в актовом зале Просветительского центра. «Катись, катись яичко, по нашему кружочку. Найди, найди, яичко, для себя дружочка.». Та группа, которой выпадало быть «дружочком» должна была представить свое праздничное приветствие-поздравление. Поздравления были разными: песни, танцы, стихи, игры. Следует отметить, молодежную группу, которая представила авторскую музыкально-литературную композицию, подчеркнув, что Воскресение Христово каждой душе христианской дает возможность смело идти к торжеству жизни и полноте бытия, обретая благодатное единство с Богом.

Пасхальные гуляния продолжились в группах. Младшие группы, к тому же, подвели итоги своего нелегкого путешествия в Небесный Иерусалим. В общем, «Душе моя, ликуй и пой, наследница небес: Христос воскрес Спаситель твой. Воистину воскрес!»

В субботу Светлой Седмицы приветливо распахнул свои двери кукольный театр. Пасхальная премьера «Машенька и Пасха». В зале, как всегда, яблоку негде было упасть. Радовались все – и взрослые, и дети. 

В день Антипасхи воскресная школа давала настоящий драматический спектакль «Маланья – голова баранья». Это был римейк (т.е. когда-то много лет назад этот спектакль уже показывался, но только участники были совсем другие) по мотивам одноименного произведения выдающегося русского писателя второй половины 19 века Николая Семеновича Лескова. В новом прочтении этого удивительного произведения удалось органично сочетать почти профессиональную игру разновозрастных артистов (от 7 до 50 с лишним лет), удачно подобранную музыку, талантливо поставленные танцы. Но, главное все действо носило исключительно Пасхальный характер, когда Любовь в Евангельском понимании не может не победить смерть. Смерть вынуждена была произнести: «Оставляю вас. Похоже, умереть Любовь не может».

Спектакль тронул. Некоторые плакали. Все скандировали «молодцы». 

Между тем,  Пасха продолжается. Вот уже на горизонте Воскресенье жен-мироносиц, когда

«Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А Мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.
Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А Жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко Гробу».

Но Христа во Гробе они не найдут, ибо:

«Воскрес Христос, — и пали бесы;
Воскрес Христос, — и радуются ангелы;
Воскрес Христос, — и водворяется жизнь.»

 
 
 
Сегодня 3 мая (20 апреля) суббота
Мученик Гавриил Белостокский

Седмица 2-я по Пасхе.

Прп. Феодора (Житие, икона) Трихины. Свтт. Григория (Житие), Анастасия (Житие) I Синаита , Патриархов Антиохийских. Прп. Анастасия (Житие), игумена Синайской горы. Прп. Александра (Житие, икона) Ошевенского. Мч. младенца Гавриила (Житие, икона) Белостокского. Свт. Николая (Житие, икона), еп. Охридского и Жичского. (Серб.) Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского. Кипрской (Икона, икона) иконы Божией Матери.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 4 мая (21 апреля) воскресенье
Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Сщмч. Ианнуария еп. и дружины его (ок. 305). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (XIII).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен. Крестный ход.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Воскресению Христову.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 5, 21-33; Ин. 6, 14-27). Что прежде Петр и Иоанн говорили властям, то же потом сказали им и все апостолы: "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам; Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесивши на древе; Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов; свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, которого Бог дал повинующимся Ему". Какая искренность, полнота, определенность и ясность исповедания! Бог так устроил, чтобы Распятому быть Спасителем нашим через оставление грехов в покаянии. Свидетели - апостолы очевидцы и Дух Святый, явно действовавший в них и во всех верующих. Те же свидетели и до наших дней пребывают в силе. Что св. апостолы говорят, это то же, как бы мы сами видели и слышали то своими очами и ушами. И Дух благодати действует непрерывно в св. Церкви, в чудотворениях, в обращении грешников и, особенно, в претворении прилежно работающих Господу, в их освящении и исполнении очевидными благодатными дарами. Последнее придает большую силу первому, и оба вместе сильны образовать крепкое убеждение в истине Христовой, во всех душах истинолюбивых. Благодарение Богу истины, истину Свою так ясно нам являющему!. .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года