5 апреля. Видеопрограмма, посвященная Входу Господню в Иерусалим и Благовещению Пресвятой Богородицы.

5 апреля 2015 (23 марта)
Духовно-просветительский центр

В воскресение 5 апреля духовно-просветительский центр при Храме Рождества Христова представил очередную видеопрограмму из серии «Смотрим вместе». На этот раз программа была посвящена сразу двум двунадесятым праздникам – Входу Господню в Иерусалим и Благовещению Пресвятой Богородицы.

Фильм «Вербное воскресение» живым и доступным языком рассказал о Празднике Входа Господня в Иерусалим. Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа. Наступает время, когда Христос решает открыто войти в священный город не запрещает восторженному народу славить Его и принимать как Мессию. Весь Иерусалим пришел в движение. И когда Христос входил в город, весь народ вышел к нему навстречу, чтобы видеть Того, кто накануне сотворил величайшее чудо, воскресив Лазаря, который был во власти смерти уже 4 дня. Очень важно, что Христос открыто идет в Иерусалим только после воскрешения Лазаря, потому что хочет, чтобы Его встречали не как победителя врагов израильского народа, политического вождя или дарователя земных благ, но как победителя смерти.  Праздник Входа Господня в Иерусалим наполнен радостью, но одновременно это и один из самых трагичных праздников. Трагедия в том, что тот же самый народ, который сегодня встречает Иисуса Христа как израильского царя, завтра отвернется от Него.

Но эта трагедия и нас может коснуться самым непосредственным образом. Не случайно святитель Феофан Затворник говорит: «Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: "распни, распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!»

Фильм «Благовещение» рассказал о другом наиважнейшем событии, с которого, собственно, и начинается история нашего спасения. В ответ на ангельское благовестие Дева Мария произносит по истине удивительные слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.» (Лк. 1:38). Не случайно святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы также невозможно без свободного согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. Т.е. с одной стороны – это дело Божией любви и Божией силы, с другой стороны – это дело человеческой свободы. Бог не просто вселяется в Деву Марию, а через Архангела Гавриила смиренно просит согласия Отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие: "Да будет Мне по слову твоему" – лишь тогда Слово становится плотью. Поэтому остается лишь воскликнуть: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

В ходе видеопрограммы прозвучали также праздничные песнопения в исполнении хора Московского Сретенского монастыря и песни, посвященные, двум праздникам, на стихи Афанасия Фета, Александра Блока и Марины Цветаевой.  

 
 
 
Сегодня 20 июня (7 июня) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 21 июня (8 июня) суббота
Вмч. Феодора Стратилата. Собор всех Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших.(с 22 июня)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года