15 февраля. «Смотрим вместе». Сретение Господне и Воскресение о Страшном суде.

15 февраля 2015 (2 февраля)
Духовно-просветительский центр

В воскресение 15 февраля духовно-просветительский центр при Храме Рождества Христова представил очередную видеопрограмму из серии «Смотрим вместе» посвященную Сретению Господню и Воскресению о Страшном суде.

Фильм «Сретение Господне» очень живо рассказал о событии Сретения и о его значении. Само событие удивительное, переживается многими и многими людьми как особенное. Почему? Здесь встретились два мира — мир Ветхого Завета в лице старца Симеона, и в лице Богомладенца Христа — новая жизнь человечества, исполнение того, о чем только лишь скорбели, мечтали, молились и просили древние люди. Встреча лицом к Лицу. Богомладенец Господь Иисус Христос на руках у старца Симеона. И возникает такое светлое-светлое, умиротворённое, удивительно тихое, радостное, смиренное состояние, ощущение вот этой встречи в тишине и радости.

Сретение – встреча человека с Богом. Известно, что люди приходят к Богу разными путями. Иногда встреча с Богом бывает внезапной и неожиданной, иногда подготовленной путем долгих исканий, сомнений, разочарований. Эта встреча может произойти рано или поздно, в детстве и юности, в зрелости и в старости. И нет двух людей, которые пришли бы к Богу одинаковой дорогой. И нет такой проторенной дороги, по которой один мог бы идти вместо другого. Каждый здесь является первопроходцем, каждый должен пройти весь путь сам и обрести своего личного Бога. Бог один и тот же для всех людей, Он должен быть открыт, быть встречен мною и стать моим.

Празднуя Сретение Господне, следует благодарить Бога за то, что он дает нам надежду на эту встречу. Для тех же, у кого эта встреча состоялась, кто приблизился ко Христу, самое главное – эту близость не потерять, памятуя о том, что каждый грех, совершенный произвольно, лишает нас близости к Спасителю, а значит и мира, и тишины, и радости.

* * *

Вторая часть программы была посвящена Воскресенью о Страшном суде. Оказывается, единственное, что нас, в конце концов, может оправдать на этом самом Страшном суде – это любовь. Об этом и фильм-притча «Как Спаситель в гости ходил», предложенный вниманию зрителей. Сам же Евангельский рассказ о Страшном Суде открывает нам тайну, как научиться любить. Нужно просто не упускать случая послужить ближнему. Накорми голодного, дай напиться жаждущему, одень раздетого, дай кров бездомному — т. е., вообще, откликнись на нужды окружающих тебя людей. И радость настигнет тебя сразу, не надо ждать конца света.

 
 
 
Сегодня 20 июня (7 июня) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 21 июня (8 июня) суббота
Вмч. Феодора Стратилата. Собор всех Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших.(с 22 июня)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года